Трамвай из Метрогородка в Измайлово. Материалы проекта и комментарии
Проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети от Открытого шоссе до Первомайской улицы в створе улиц Монтажная - Щелковский проезд - 3-я Парковая улица со строительством трамвайной линии
Материалы проекта планировки представляют собой два раздела:

Тома с 1 по 5 – описывают существующее положение;
Тома с 6 по 13 – посвящены проекту и его реализации.

Тома проекта можно скачать с этой страницы по ссылкам ниже.
В 2021 году в результате электронных общественных обсуждений был утверждён проект строительства трамвайной линии от Открытого шоссе до метро Измайловская.
Но это не означает, что все решено!

Этот проект вызвал массовый протест, так как строительство запланировано на улицах, ширина которых не предусматривала строительство трамвайной линии, а жилые дома расположены слишком близко к границам улично-дорожной сети.

Жителями было собрано 3651 подписей против реализации проекта и передано в Администрацию президента ещё до утверждения проекта.

При этом «за» проект в электронной форме на Активном гражданине высказалось лишь около 2900 человек и 1900 проголосовало против. И даже после формального "голосования", жители продолжают выступать против неуместного трамвая.

Вы можете изучить проект и обратиться в органы государственной власти со своей оценкой проекта.

Практика показывает, что долгосрочные проекты, особенно такие спорные и конфликтные, далеко не всегда реализуются. Меняются лица, ответственные за принятие решений, и подходы к развитию городского транспорта. Пока у нас есть время до начала строительства - надо продолжать работать и искать сильные аргументы.

Также обращения по теме можно направить на адрес моей приёмной: elena@yanchuk.moscow
Елена Янчук, депутат Мосгордумы
Том 1. «Транспорт существующее положение»
В томе содержится информация о предельных параметрах застройки.

Описание объектов капитального строительства и земельных участков. Анализ плотности улично-дорожной сети, материалы натурных обследований транспортных потоков.

Со 103 по 110 стр. даны цифрограммы транспортных потоков на ключевых узлах.
Также в томе содержится сопоставление 2 планировочных решений – со строительством трамвайной линии и без трамвая, с организацией выделенных полос под другие виды наземного пассажирского транспорта. Как мы помним, мэрия настаивает на трамвае, а с описанием альтернативного варианта можно ознакомиться, начиная со 140 стр. этого тома. Там же приведено сравнение характеристик обеих вариантов по ряду характеристик.
Том 2. «Существующее состояние окружающей среды»
В томе представлена важная информация об геологических, гидрогеологических и климатических условиях, акустическом режиме, почвах, зелёных насаждениях и водных объектах, уровне загрязнения атмосферного воздуха в границах проекта, а также о существующих ограничениях в использовании территории.

В разделе «1.8 Акустический режим» представлены результаты замеров об эквивалентном и максимальном уровне шума в дневное и ночное время, произведённые вдоль маршрута предполагаемого трамвая.

Сделан важный вывод, что сейчас «эквивалентные уровни шума на фасадах жилых домов, расположенных вдоль улично-дорожной сети рассматриваемой территории, превышают допустимые значения в дневное время на 5 - 13дБА, в ночное - на 2 - 18 дБА. На фасаде больницы превышение достигает 14 дБА. Максимальные уровни шума на фасадах жилых домов, расположенных вдоль улично-дорожной сети рассматриваемой территории, превышают допустимые значения на 5 - 18 дБА. На фасаде больницы превышение достигает 13 дБА.»

Таблица на странице 23 «Расчетные эквивалентные/максимальные уровни шумана территории и в помещениях застройки» содержит данные об измерениях уровня шума на конкретных адресах.
Том 3. «Существующее состояние благоустройства территории»
Том 4. «Существующее состояние и предпосылки развития инженерной инфраструктуры»
В томе представлена информация о состоянии и перспективах расширения следующих систем инженерного обеспечения: водоснабжение, канализация, дождевая канализация, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение телефонизация.

Так как разработка проекта началась ещё в 2017 году, многие данные приведены на период до 2020 года.
Том 5. «Историко-культурные исследования»
Том содержит историческую справку о районах и границах охранной зоны Царской усадьбы Измайлово, утверждённой постановлением Правительства Москвы от 17.09.2014 № 539-ПП (проект частично затрагивает её территорию).
Том 6. «Транспорт. Планировочное решение линейного объекта транспортной инфраструктуры»
В томе содержится:

Сравнение 4 вариантов планировочных решений. 1 вариант без строительства трамвая. 4 вариант выносился на публичные слушания. Основным тезисом проектантов в пользу трамвая остаётся его большая провозная способность. Однако, стоит отметить, что как в томе 1, о варианте с использованием шинного транспорта рассказывается таким образом, чтобы показать слабые стороны этого варианта, заметно, что детально этот вариант не прорабатывался. Также не даётся подробной информации о моделях подвижных составов, которые ставились в сравнение с трамваем Витязь-М.

Расчёт транспортных потоков существующих и прогнозируемых на 2025 и 2035 года. Стр. 44
Дана информация об изменениях в поперечных профилях улиц маршрута, с разбивкой по конкретным участкам. Стр. 52.

Информация о планируемых изменениях в маршрутах городского транспорта. Стр. 71.

Движение трамвая № 34 от 16-й Парковой улицы до станции метро «Семёновская» предлагается отменить. Маршрут трамвая № 34 планируется довести района Богородское - 3-я Парковая ул., Щёлковский проезд, ул. Монтажная, ул. Николая Химушина, ул. Тагильская, Открытое шоссе, ул. Ивантеевская, Погонный проезд.

Автобус № 974 изменит свой маршрут и пойдёт не по 3-й Парковой, а по Щёлковскому проезду.

Предусмотрено размещение подстанции МЭТ по адресу Щёлковское шоссе, 27а для поддержки работоспобности линии.
Том 7. «Состояние окружающей среды. Прогноз»
Среди прочего в томе содержится:
Раздел акустический режим стр. 9.

Раздел « Оценка условий обеспечения нормативных уровней вибрации» стр. 23. В разделе описаны результаты измерений на других адресах и возможные меры по снижению вибрации.

Вывод по обоим разделам – на этапе реализации будет необходимо предпринять дополнительные меры, чтобы снизить уровень шума и вибрации от трамвайной линии.

Прогноз по уровню загрязнения атмосферного воздуха.

В разделе «Мероприятия по охране окружающей среды» содержится адресный перечень домов, нуждающихся в замене окон на шумозащитные.
Том 8. «Развитие природных и озелененных территорий»
Существующие границы природных комплексов затрагиваемых строительством и их корректировка.

Отметим, что обследование природных комплексов проведено в зимнее время (проведено в январе-феврале 2020 года), что врят ли позволяет корректно оценить их состояние.
Том 9. «Предложения по благоустройству территории»
Помимо благоуйстройства территории вдоль трасы трамвайной линии проектом предусматривается благоустройство улиц обеспечивающих подход населения к трамвайной линии:
Открытое шоссе, Николая Химушина, Бирюсинка, 2-й Иртышский проезд, 1-я, 2-я, 3-я, 4-я Парковая, 1-я, 2-я Прядильная, 1-я Первомайская.
Том 10. «Развитие зон объектов культурного наследия (ПИК)»
Том 11. «Инженерная инфраструктура. Проектные предложения»
Том содержит:
Предложения по переустройству инженерных коммуникаций, корректировке границ технических зон;
Согласования с ресурсоснабжающими организациями и владельцами инженерных коммуникаций, попадающих в границы подготовки проекта планировки.

Также констатируется, что потребуется установка дополнительной трансформаторной подстанции.
Том 12. «Межевание территории»
Том содержит материалы по межеванию территории.

Представлена таблица со всеми земельными участками, которые попали в границы проекта планировки.
Том 13. «Укрупненная оценка эффективности мероприятий и план реализации проекта планировки территории линейного объекта»
Том содержит:

нормативные ссылки, методики расчета затрат, ориентировочные затраты на реализацию проекта, источники финансирования (за счёт города).